Труд мелиоратора по-прежнему нужен

Труд мелиоратора по-прежнему нужен

В первое воскресенье июня празднуется профессиональный праздник – День мелиоратора. И, несмотря на то, что сейчас организации, выполняющей столь важную работу, у нас в районе нет, для множества людей это по-прежнему профессиональный праздник, в который можно вспомнить молодые годы и трудовые успехи.

    Организация машинно-мелиоративной станции началась с поступлением в район большого количества специализированной техники в конце 1968 года, само же предприятие образовалось в 1969 году, и в нем работала большая часть механизаторов, перешедших из Красногорского совхоза. У ее истоков стояли Афанасий Илларионович Бабко, Павел Викулович Севодин, Николай Исаевич Кутан – один из первых водителей, доставлявших людей к местам проведения работ, принципиальный профсоюзный лидер предприятия.
    Петр Романович Бобров, руководивший без малого два десятилетия ПМК, правопреемницы ММС, с теплотой в голосе рассказывает о людях, работавших на предприятии. Воспоминания о многих из них связаны с событиями и вехами строительства, до сих пор играющих немаловажную роль в жизни района. Вот, к примеру, трехочковый трубчатый переезд, по которому проезжают через Бардушку в Луговое, строили В.П. Святкин и Г.Ф. Орешкин, причем он построен без больших подготовительных работ и кучи документации – просто в нем была острая необходимость. В Соусканихе на строительстве бетонного моста под руководством Г.М. Хренова и молодого мастера М.Д. Тушова отличился Н.П. Шестаков, виртуозно работавший на сваебойном агрегате, экскаваторщик И.Д. Янченко. М.Ф. Абашкин, Е.Г. Степанов, А.Г. Турураев, зав МТМ А. Браун – всех, вложивших свой труд в строительство обширной мелиоративной системы района, сразу трудно вспомнить.
    «Мы занимались культуротехникой – коренным улучшением лугов и пашен, – рассказывает Петр Романович, — готовили землю для совхозов, делали силосные бетонные ямы. Нет не единого хозяйства в районе, в котором бы нами не проводились работы. На местах осушения сейчас построены дороги – нижняя в Карагайку и в Тайну, из Лебяжьего в Соусканиху. Строительство последней для меня запомнилось надолго – из-за нее, а точнее, из-за того, что я не отдал на работы в совхоз «Лебяженский» своих механизаторов на уборку, мне в личную карточку был занесен выговор».
    Вот и сейчас в крае введена в действие Бурлинская оросительная система, строительство которой велось более 10 лет, значит, труд мелиораторов по-прежнему важен и нужен.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Loading

Восход

Восход

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: