Останавливаться на достигнутом – это совсем неинтересно!

Останавливаться на достигнутом – это совсем неинтересно!

С 25 по 30 апреля в городе Белгороде проходил заключительный этап XVI Всероссийской олимпиады школьников по литературе, в котором я приняла участие как победитель краевого этапа. Поездка получилась очень увлекательной, интересной и подарила мне много новых впечатлений. Я смогла пообщаться с множеством абсолютно не похожих друг на друга людей, которых объединяет интерес к литературе. Защищать Алтайский край на олимпиаде предстояло мне и девятикласснику из Михайловского района Кириллу Удалину.

    В аэропорту города Барнаула нас встретила руководитель, которая и сопровождала на протяжении всей поездки. Уже 24 апреля мы прилетели в Москву и провели день, гуляя по городу и знакомясь с его достопримечательностями. А на следующий день на вокзале города Белгорода нас встречали гостеприимные и доброжелательные представители оргкомитета олимпиады.
    Первая половина дня пролетела незаметно за регистрацией и заселением, знакомствами и общением с новыми людьми. После обеда для участников олимпиады была проведена экскурсия по территории Белгородского государственного университета, в здании которого и предстояло всем нам выполнять задания. Затем в концертном зале БелГУ прошло торжественное открытие олимпиады. День завершился весело и ярко, и все мы уже были настроены на выполнение подготовленных заданий.
    26 апреля состоялся первый тур олимпиады – комплексный анализ художественного текста, на выполнение которого отводилось 5 часов. Для анализа в 10 классе был дан рассказ А.К. Толстого «Артемий Семёнович Бервенковский». Рассказ оказался довольно интересным, и все хорошо потрудились, интерпретируя текст и формулируя свои мысли. После обеда отдохнули и отправились на экскурсию в музей-диораму, посвящённый Курской битве. Вечером проходил коллективный разбор конкурсных работ, который предоставлял ребятам возможность получить новые знания в области литературного анализа произведения, задать интересующие вопросы и обдумать допущенные в работах ошибки.
    На следующий день проходил второй тур олимпиады – сопоставительный анализ поэтических произведений. Десятиклассникам были предложены стихотворения Майкова «Нива» и Случевского «Полдневный час…». На анализ произведений отводилось 4 часа. Времени оказалась недостаточно, сложно было успеть изложить все свои мысли и чувства, но все усиленно работали и выкладывались по максимуму. Вечером мы смотрели спектакль в Белгородском государственном драматическом театре им. М.С. Щепкина, а затем провели коллективный разбор заданий. Вот так незаметно 2/3 олимпиады пройдены, но расслабляться рано, ведь впереди ещё был последний, третий, самый тяжёлый тур.
    28 апреля мы смогли отдохнуть и набраться сил перед заключительным туром. Утром все отправились на экскурсию на историко-архитектурный мемориал «Прохоровское поле». Там мы посетили 4 ратных поля, послушали интересные исторические рассказы, осмотрели много памятников, побывали в Петропавловском соборе. Экскурсия была очень познавательной и увлекательной, все увезли собой огромное количество впечатлений и воспоминаний.
    Вечером прошёл конкурс выразительного чтения стихотворных и прозаических произведений. Самым оживлённым и интересным был зал, где читались произведения собственного сочинения. Такой объём чувств и эмоций невозможно было получить где-то в повседневной жизни! Ребята читали свои произведения с такой самоотдачей и экспрессией, они словно жили одним моментом! Не могло не вызвать восхищения талантом юных литераторов. И в таком вдохновлённом и возвышенном расположении духа все участники отправились готовиться к решающему туру олимпиады.
    И вот наступило 29 апреля, день выполнения заданий третьего тура олимпиады – история и теория литературы, на который отводилось 4 часа. Задания были сложными, рассчитанными на учащихся гуманитарных классов, обучающихся по специальной программе. Несмотря на то, что этот тур был теоретическим, творческие способности понадобились и здесь, их нужно было использовать в 3 из 5 заданий. Сил было потрачено очень много, но всё-таки было приятно осознавать, что ты справился со всеми заданиями, которые тебе необходимо было выполнить. Теперь оставалось лишь ждать результатов.
    30 апреля в концертном зале БелГУ состоялось торжественное закрытие олимпиады, где были награждены все ребята, которые сумели наиболее ярко и уверенно проявить свои способности в ходе испытаний. Мне можно было порадоваться: мои усилия были не напрасны, удалось набрать 104,5 балла из 150 возможных. Я получила диплом призёра заключительного этапа XVI всероссийской олимпиады школьников по литературе! Настроение у всех было замечательным и праздничным, но всё же в воздухе витала лёгкая грусть. Мы так здорово провели время, так подружились друг с другом и привыкли здесь жить, что расставаться было уже тяжело. Но, как известно, всё когда-нибудь заканчивается, и вечером 30 апреля все школьники отъезжали от своих общежитий к площади Белгородского вокзала, где нас ждал поезд до Москвы. Все мы расставались друг с другом с чувством грусти и сожаления, но всё-таки с надеждой на новые встречи и достижения. Как бы ни было тяжело прощаться, мы всё же были рады, что судьба подарила нам возможность провести неделю так весело и познавательно. Мы увозили домой только хорошее настроение и приятные воспоминания! Попрощавшись с новыми друзьями, мы вновь остались втроём и весь день 1 мая провели в Москве. Вечером сели в самолёт и с нетерпением ожидали возвращения домой, ведь мы многим могли поделиться с родными и друзьями!
    Вот такой интересной и запоминающейся была моя поездка на всероссийскую олимпиаду школьников по литературе. А впереди целый год для того, чтобы подготовиться к новому этапу соревнований, ведь останавливаться на достигнутом – это совсем неинтересно!

Автор: Анастасия Кускова

 30 total views

Восход

Восход

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.