«Там, на неведомых дорожках…»

«Там, на неведомых дорожках…»

Этими словами А.С. Пушкина можно образно представить то сказочное место, куда пригласили учеников младших классов их «соседи по первому этажу», ребята из 1 и 4 классов Усть-Кажинской школы под руководством учителей Н.Д. Шукшиной и Т.И. Долговой. Именно они подготовили для всех многочисленные испытания на пути экологического марафона. А произошло это так…

В зале после уроков собрались все младшеклассники. Напутственные слова, с которыми перед ними выступила Т.И. Долгова и её «четвероклашки», заканчивались таким призывом: «Так давайте сбережем наш земной зелёный дом!». Затем команды получили «путевые листы» и двинулись каждый по своему маршруту от одной «станции» к другой (всего их было 6). У входа команды встречали сказочные персонажи — Леший, Русалки, Водяной, Весёлые Нотки и т.д., которые для пропуска на свою станцию требовали ответа на сложные вопросы. Не совсем «по зубам» командам, например, оказался вопрос Русалок на Речной станции: «Что нужно взять у паровоза и кита, чтобы лодка поплыла?». Оказалось, это парус (парус). А дальше следовали загадки, вопросы, задания, выполнив которые можно было получить отметку в «путевом листе», там же ведущие записывали наиболее отличившихся участников.

Через Болотную станцию можно пройти только по листьям кувшинок, на которых написаны загадки о растениях и животных этого сообщества. На Лесной требовалось вспомнить правила ориентирования по местным предметам. Во время нахождения на «привале» команды получили консультацию по правилам поведения в природе, познакомились с природоохранными знаками. Для прохождения по Луговой пришлось «попотеть», определяя по признакам растения и животных луга. На Речной станции всех ждала «рыбалка» — при помощи удочки и лески с магнитом нужно было «поймать» рыбку, да не простую, а с вопросами, и ответить на них правильно. Участники каждой команды старались выполнить задания быстрее и лучше остальных, получить больше баллов…

Но примирила всех станция Музыкальная, на которой Весёлые Нотки попросили вспомнить и спеть песни о дружбе. Ведь именно дружба и взаимопомощь помогли участникам пройти сложные маршруты экологического марафона и с честью выполнить все задания.

Подводя итоги мероприятия, Н.Д. Шукшина поблагодарила всех за активное участие, вручила командам грамоты и назвала самых активных «марафонцев». Ими стали четвероклассники Н. Лубошникова, Д. Хренов, С. Стрельников и И. Тусупов; третьеклассники В. Чернышов, Ж. Яковлев, С. Кириленкова, С. Лысиков, В. Волынчиков, среди второклассников — А. Скударнова, А. Устинова и Н. Трофимов. Не забыла Нина Дмитриевна и о своих первоклашках — они получили грамоту за роли сказочных персонажей и защиту природоохранных знаков. Логическим завершением всего мероприятия стало стихотворение-призыв, с которым выступил Д. Хренов. Там были строки, обращённые ко всем участникам необычного познавательного путешествия:

Так будем этот мир беречь,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Loading

Восход

Восход

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: