«Знать, чтобы беречь и множить»
Для большинства школьников каникулы — беззаботная пора. Знания, с таким трудом добытые на занятиях, до осени не будут востребованы, как и учебник на полке. Но есть исключения. Алексей Нагайцев, ученик теперь уже 8 класса Усть-Кажинской школы, свой летний отдых на озере Ая действительно заработал, и он не просто развлечение. В течение всего года он дополнительно проходил обучение в секции «геоэкологии» Алтайского краевого детского экологического центра (АКДЭЦ).
— Алёша, а почему именно эта секция была выбрана тобой?
— Потому, что она сочетает в себе получение дополнительных знаний по двум интересующим меня наукам: географии и экологии. Ещё в младших классах мне интересно было узнавать новое о природе. Затем добавились знания по географии и экологии. Параллельно я занимался в творческом объединении «ЭКОС» нашей школы на секциях «Лес и человек» и «Экология растений». А в прошлом году мне посчастливилось принимать участие в работе Летней лесной школы. Экспедиция проходила на территории Алеусского заказника в Крутихинском районе. Там мы не только получили много новых знаний, но и закрепили их на практике. С нами работали специалисты разных профилей, объединённые одной общей идеей — охраной природы. Познакомился там с такими же, как я, ребятами, серьёзно увлечёнными экологией. Хотелось вновь попасть в такую экспедицию. Поэтому, когда мне предложили заочно обучаться в АКДЭЦ, где за успешную учёбу приглашают на занятия в экологическую смену, я сразу согласился.
— Что же требуется для успешной учёбы в секции геоэкологии?
— В течение года необходимо выполнить 8 контрольных работ Задания в них очень разнообразные. Мне особенно понравились те, в которых нужно привлекать логическое мышление и смекалку, а также выполнять творческие проекты.
— Преподаватель в АКДЭЦ Наталья Владимировна Батлук в отзывах на твои работы хвалит тебя за усердие и полноту ответов. Что помогает тебе выполнять контрольные работы на «5»?
— У меня дома, благодаря маме и дедушке с бабушкой, собрана хорошая библиотека, есть много словарей и энциклопедий по разным отраслям знаний. Беру книги и в сельской библиотеке, консультируюсь у своих учителей.
— То есть можно сказать, что вся семья работает на твой успех.
— Да, мои родные всячески поддерживают мой интерес к изучению этих дисциплин, выписывают необходимую литературу, покупают диски.
— А как обстоят дела с учёбой в школе? Не мешают тебе дополнительные нагрузки?
— Это год я закончил на «4». А мои знания в будущем помогут готовиться к участию в олимпиадах. И вообще, я планирую поступить в педуниверситет, где обучают специальностям: «Экология и география». Это в будущем, а сейчас лагерь «Селена», работа в котором поможет расширить кругозор, применить знания на практике, поучаствовать в настоящих походах в горы, сплаве по реке. Надеялся Алексей встретить своих прежних знакомых по ЛЛШ, тем более что в Интернете, в выложенном списке будущих участников, знакомые фамилии. Из нашего района на эту смену приглашалось ещё Даша Яковлева из Кажинской школы. Она уже 2 года занимается в заочной школе АКДЭЦ и в прошлом году побывала в этом лагере.
— Лето пройдёт, наступит новый учебный год. Планируешь ли ты продолжить обучение в экологической школе?
— Да, конечно, в этой же секции. И хочу, чтобы не сменили моего руководителя Н.В. Батлук. Мы с ней часто перезваниваемся по телефону, но знакомы пока что заочно. Она очень интересный и добрый человек. Всегда подробно разбирает все мною выполненные задания, интересуется моими школьными успехами. Было бы хорошо, если она тоже оказалась в этой экспедиции.
В телефонном разговоре Наталья Владимировна так охарактеризовала нашего Алексея: «Очень увлечённый геоэкологией юноша. Серьёзно и обстоятельно подходит к выполнению заданий контрольных работ. Много читает дополнительной литературы. С таким человеком интересно общаться». Что ж, многолетнему опыту Натальи Владимировны можно доверять!