«А мы идем на репетицию»
В небольших по численности населения селах вся культурная жизнь сосредоточена вокруг двуединого центра — клуба и школы. И, несомненно, везет тем жителям, где оба эти учреждения работают в едином ритме, помогая друг другу и взаимодополняя.
Это становится сразу заметным, едва разговор заходит о ближайших мероприятиях, в которых задействованы дети. Так произошло и на этот раз. Не успели мы с Ю. Б. Поповой, директором Сосновской основной школы, еще и половины тем затронуть, а уже прозвенел звонок с последнего урока. Мимо нас дружной стайкой по школьному коридору пропорхнула к выходу группка тинэйджеров. Ребята о чем-то оживленно спорили.Из отрывков фраз -где нужно было сменить знак, куда и что подставить… — складывалась определенная картина. Видимо, объявили итоги контрольной работы по математике.
Вслед за подростками под неяркое пока весеннее солнышко выходим и мы. Часть ребят продолжила дебаты в ожидании школьного автобуса, а вторая направилась вдоль улицы. «Спешат домой, — предполагаю про себя, — дети весной быстрее устают». Юлия Борисовна, словно читая мои мысли, но заранее зная ответ, интересуется у своих воспитанников, не перепутали ли те направление — дом-то в другой стороне. На что дети отвечают почти хором: «А мы идем к Надежде Юрьевне на репетицию!» — и сворачивают на дорожку к сельскому клубу.
Что же так привлекает в этом здании, построенном еще в середине прошлого века?
Полная версия материала в №48-51 от26 апреля 2014 года
Автор: Елена Пуртикас
Фото: Елена Пуртикас