Умение общаться с людьми — главное
Все мы давно являемся частью огромного торгового процесса и настолько привыкли, что в магазине можно купить все, что угодно, что даже и не задумываемся, откуда и как это там появляется, что за ним стоит огромный, сложный труд множества людей. А в сельской местности, где большинство знает друг друга, во главе торговли, наверное, есть еще и человеческий фактор — то, как предложат тебе товар в магазине. И невольно, удовлетворив свой эмоциональный и покупательский запрос в первый раз, ты отправишься именно туда и в следующий.
Светлану Борисовну Горбунову, заведующую магазином «Мебельный»,
знают и без преувеличения любят многие покупатели, и есть за что. Эта
спокойная, уверенная, улыбающаяся женщина с добрыми глазами всегда
поможет выбрать необходимый товар, вовремя даст нужный совет, разузнает
ваше желание и непременно постарается его выполнить. Умение общаться с
людьми продавец считает главным секретом в торговле.
К своей
профессии в далеком 1981 году она пришла неожиданно. Получив в юности
специальность обувщика, устроилась работать на обувную фабрику на
Полтавщине. Вскоре, поддавшись всеобщему молодежному движению, уехала на
строительство Канско-Ачинского топливно-энергетического комплекса.
Судьба познакомила там ее с двумя людьми, один из которых стал будущим
мужем, а второй помог определиться с профессией всей жизни.
«Женщина, которая работала в столовой, где кормили всех работников
КАТЭКа, присмотрела меня из массы девушек и предложила пойти к ней в
помощники, — вспоминает Светлана Борисовна. — Вскоре меня поставили
работать в буфет, научили обращаться со счетами, и я поняла, что мне
нравится этот процесс. Когда мы с супругом в 1983 приехали в
Красногорское, на его малую родину, я сначала устроилась поваром в
детский сад «Огонек», а осенью, когда узнала, что открыли курсы
продавцов, пошла учиться»…
(Полную версию читайте в газете «Восход»)
Автор: Надежда Муратова