Водитель — больше, чем профессия
За плечами у Ивана Кондрашова множество километров дорог, дорог разных — от пыльных и ухабистых полевых до ровных и широких асфальтированных. Не счесть и разнообразных грузов, перевезенных им в кузове автомобиля…
«Куда только не направляли за долгие годы работы, — вспоминает Иван Васильевич свои многочисленные маршруты. — И в близлежащее село, и в другой регион». И катил его грузовик разными направлениями в летний зной или зимнюю стужу, едва успевал спидометр фиксировать новые километры.
Удостоверения водителя и тракториста-комбайнера житель райцентра получил, будучи старшеклассником Красногорской средней школы. В советские времена юноши в рамках обязательной программы проходили обучение соответствующим дисциплинам, итогом которых была сдача экзаменов сотрудникам Госавтоинспекции. И теорию, и практику Иван сдал успешно. Это все потому, рассуждает наш собеседник, что педагоги достались сильные, занимались с учащимися так, что последние готовы были, не задумываясь, выдавать правильные ответы на билеты в любое время дня и ночи. А за рулем грузовика любой подросток чувствовал себя уверенно, даже находясь рядом с инспектором ГАИ.
«Дмитрий Филиппович Тушов, Виктор Иванович и Владимир Иванович Каракчеевы, по сути дела, дали нам путевку в жизнь, многие из нас стали в последствие профессиональными водителями», — вспоминает И. В. Кондрашов.
Сесть в кабину трактора и автомобиля парню довелось сразу после окончания школы. Несколько месяцев до отправки на службу в армию он отработал в совхозе «Малиновский». Отслужив в Вооруженных Силах страны, Иван вернулся домой и продолжил работать в сельхозпредприятии. В разные годы успел отточить профессиональные навыки на многих направлениях — и на сенокосных угодьях на тракторе, и на засеянных полях на комбайне. Однако основную часть трудового времени он проводил за рулем грузовика…
(Полную версию читайте в газете «Восход»)
Автор: Николай Муратов