Сигнал поступил, ждем конкретных решений
Оперативно владеть достоверной информацией — значит, держать ситуацию под контролем, не просто предугадывать, но и каким-то образом влиять на развитие последующих событий, координируя действия различных служб.
Всем этим и занимается отдел районной администрации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной работы, возглавляет который Александр Попов. Беседа с ним была организована неспроста. Тяжелая нынешняя зима с обильными снегопадами и частыми метелями доставляет немало проблем всем без исключения жителям района. Но еще больше население пугает предстоящая весна. Многие всерьез опасаются паводка. Об этом и о многом другом мы поговорили со специалистом.
-Александр Яковлевич, каким образом к вам поступает оперативная информация?
-Узнавать обо всем происходящем в районе позволяет единая дежурная диспетчерская служба. Она состоит из начальника ЕДДС и четверых оперативных дежурных, которые в любую минуту дня и ночи находятся на связи, готовы выслушать обратившегося, записать данные, быстро обработать их и передать поступившую информацию той или иной оперативной службе. Звонят сюда по разным причинам. Одних интересует, когда дадут неожиданно погасший свет, другие сообщают о плохом здоровье и просят содействия в вызове врача, третьи заявляют о дорожно-транспортном происшествии, случившемся на их глазах на дороге и т.д. Не лишним будет напомнить номера телефонов, по которым следует обращаться в случае необходимости. При любом происшествии нужно сообщить оперативному дежурному ЕДДС по номеру 112 или 22-7-72. Стоит также пояснить, что с мобильного телефона при пожаре следует набирать трехзначную
комбинацию цифр 101, при вызове полицейских —102, при обращении в скорую помощь — 103. Для стационарных аппаратов номера привычные: 01, 02, 03.
Как работает оперативный дежурный? Что входит в его обязанности?
Его задача — собирать информацию и организовывать взаимодействие между оперативными службами. Ежедневно звонков поступает много и на каждый он обязан ответить, внимательно выслушать, если необходимо, подключить к решению проблемы ответственных за это лиц и обязательно проконтролировать, были ли приняты ими соответствующие меры.
Дежурный в первую очередь призван помогать людям, попавшим в беду. От его грамотных действий подчас зависит многое, даже
человеческая жизнь, поэтому здесь работают только ответственные, прошедшие серьезный отбор специалисты…
(Полную версию читайте в газете «Восход»)
Автор: Николай Муратов