Представителям бизнеса рекомендуют не откладывать перевыпуск квалифицированной электронной подписи на конец года

Представителям бизнеса рекомендуют не откладывать перевыпуск квалифицированной электронной подписи на конец года

31 декабря 2022 года закончится срок действия квалифицированных электронных подписей (КЭП), выданных организациям и индивидуальным предпринимателям в коммерческих удостоверяющих центрах.

Таким образом, до конца года получить новые электронные подписи предстоит 88 тысячам компаний и индивидуальных предпринимателей. На сегодня из них новые КЭП получили только 15,5 тысяч.

Заменить КЭП нужно по новым правилам, прописанным в поправках к Федеральному закону №63-ФЗ «Об электронной подписи». Согласно документу, представители бизнеса могут получить новую подпись в Удостоверяющем центре Федеральной налоговой службы.

Сейчас выдача электронной подписи занимает не более 15 минут и не требует предварительной записи, рассказал начальник отдела информационной безопасности УФНС России по Алтайскому краю Сергей Бурау:

«Убедительно просим не дожидаться начала сроков отчетности или конца года – когда закончится срок действия подписей. Лучше получить КЭП в налоговой уже сейчас. Это позволит сэкономить время и избежать очередей, которые неизбежно появляются, если тянуть до последнего. На данный момент процедура получения КЭП занимает всего несколько минут и не требует предварительной записи. Срок действия КЭП, выданных в налоговых органах составляет не год, а 15 месяцев».

Кроме того, полученная в налоговой электронная подпись позволяет бесплатно использовать программное обеспечение от ООО «Криптопро» и АО «ИнфоТеКС для работы с ней.  Программное обеспечение работает только с сертификатами, полученными в Удостоверяющем центре ФНС России после 12 апреля 2022 года. Для работы с сертификатами, полученными ранее этой даты, требуется перевыпуск в любом налоговом органе, оказывающем такую услугу.

Чтобы получить подпись, заявителю (руководителю юридического лица, предпринимателю) нужно лично обратиться в Удостоверяющий центр ФНС России и предоставить паспорт, СНИЛС, ИНН, заявление на выдачу КЭП и пройти процедуру идентификации. Для записи квалифицированного сертификата при себе нужно иметь сертифицированный USB-носитель ключевой информации (токен).

Услуга по выдаче КЭП предоставляется в операционных залах налоговых органов:

Межрайонная ИФНС России №16 по Алтайскому краю по адресу:

— г. Барнаул, пр-т Социалистический, 47, операционный зал №5

Межрайонная ИФНС России №4 по Алтайскому краю по адресам:

— г. Новоалтайск, ул Анатолия, 7

— г. Камень-на-Оби, ул. Красноармейская, 50

— г. Славгород, ул. Крупской,185

— р.п. Благовещенка, ул. Кирова, 68

— с. Павловск, ул Пионерская,4

Межрайонная ИФНС России № 1 по алтайскому краю по адресам:

— г. Бийск, ул Гилева, 5

— г. Алейск, ул В. Олешко, 57

— г. Рубцовск, ул. Октябрьская, 64

В ближайшее время точки выдачи КЭП появятся в Белокурихе и Заринске.

Для справки: КЭП позволяет представителям бизнеса организовать сдачу отчетности в любые контролирующие органы власти, вести документооборот как внутри организации, так и с ее внешними контрагентами и госструктурами, участвовать в электронных торгах. КЭП требуется всем предпринимателям, которые по закону обязаны использовать онлайн-кассы. Без электронной подписи невозможно зарегистрировать ККТ в налоговой и оформить договор с компанией-оператором фискальных данных.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Loading

Восход

Восход

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: