Что планировали, то сделали

К своему профессиональному празднику — Дню работников дорожного хозяйства — руководство и коллектив Государственного унитарного предприятия «Красногорское ДРСУ» подошли с отличным результатом — выполнением плана летнего сезона на 100%. На содержании у дорожников 32,5 км федеральной трассы М-52, более известной как Чуйский тракт, около 312 км путей с гравийным покрытием, 19 мостов через реки и ручьи. И все это «богатство» постоянно обслуживают и ремонтируют несколько десятков человек. Да, финансирование предприятия достаточным назвать трудно, к тому же машинно-тракторный парк в ДРСУ далеко не новый и постоянно требует дорогостоящих запчастей, тем не менее, дороги зимой вовремя очищались от снега, посыпались песком в гололедицу, а летом кустарник и трава на обочинах периодически скашивались, ямы и кочки по мере необходимости засыпались и разравнивались.
Нынче проделан довольно внушительный объем работ. По словам руководителя предприятия Алексея Баурина, на ремонт и содержание дорог было израсходовано 43 миллиона рублей. Как это ни странно звучит, но на объем повлияла морозная малоснежная зима, в ходе которой удалось сэкономить средства, они в итоге были потрачены на профилирование, частичную отсыпку и устранение ям и колейности на трассе Красногорское — Карагайка — Ивановка.
Более чем на пяти километрах асфальтированного покрытия автомобильного сообщения Красногорское — Новозыково — Карагуж произведена шероховато-поверхностная обработка (ШПО). Также капитально отремонтирован двухкилометровый участок гравийной дороги, соединяющей Верх-Кажу и Соусканиху, а между селами Старая и Новая Суртайки проделана работа по берегоукреплению. Нередко спецтехника ДРСУ выезжала и на улицы райцентра. На Садовой было положено несколько сотен метров асфальта, а на Южной произведена отсыпка гравием. Плюс ко всему практически везде, где требовалось, дорожники проводили ямочные ремонты асфальтированного покрытия.
За счет собственных средств территория вокруг предприятия огорожена новым забором, а в котельной дорожно-ремонтного пункта в селе Быстрянка установлен котел, способный почти в два раза сократить расход угля.Но не только повседневной, зачастую рутинной работой живет коллектив. Суетливые, однообразные будни нередко сменяются полезным времяпрепровождением, например, в спортзале. Руководство ДРСУ только поощряет занятия спортом, более того, своим личным примером вдохновляет работников на участие в различных соревнованиях. Так, на прошедшей весной спартакиаде трудовых коллективов предприятий и организаций райцентра команда «Дорожник» заняла высокое четвертое место. Ей, безусловно, добавляет чести тот факт, что она была составлена исключительно из представителей одной, своей организации.
Несмотря на приобретение в последнее время нескольких единиц, например, погрузчика, техника в основной массе старая. До сих пор исправно несут службу тридцатилетние «КАМАЗ» и комбинированная дорожная машина, не простаивают МАЗы 1990-ых годов выпуска. Но чтобы «престарелые» железные кони постоянно были, что называется, в строю, им необходимо должное техническое обслуживание, ведь без грузовика, грейдера или мощного «Кировца» невозможна очистка дороги от снега, профилирование или же ямочный ремонт.
Несколько раз в неделю старший механик предприятия Валерий Казанцев, вооружившись длинным списком дорогостоящих наименований, курсирует то в Бийск, то в Барнаул с ответственной целью — приобрести заветные запчасти. Его приезда с нетерпением ждут водители, чтобы сразу же после разгрузки начать ремонтные работы и спустя некоторое время выехать из гаража в очередной рейс по дорогам района.
Автор: Николай Муратов
Фото: Николай Муратов