Работа была в удовольствие

Работа была в удовольствие

Так о своей водительской профессии, которой посвятил более четырех десятков лет, рассказывает Александр Михайлович Гущин, коренной житель Красногорского района.

Трудовая книжка, пока еще не ставшая историей, может рассказать о человеке многое — ведь в ней записано то, чем всю сознательную жизнь он занимался, чему отдавал душу. У кого-то она изобилует записями с намеком на то, что человек искал лучшее место, работу, которая будет по душе, у других исписана всего пара-тройка страниц, да и то о реорганизации предприятия либо продвижении по карьерной лестнице. Тут без намеков понятно, что выбранная в молодые годы профессиональная дорога именно то, что нужно было человеку.

Вот и у Александра Михайловича Гущина, жителя Усть-Иши, этот трудовой документ содержит минимум записей, и все они сделаны в отделе кадров совхоза «Предгорный», куда еще до службы в армии после получения специальности пришел работать паренек.

«Отец, Михаил Ильич, всю жизнь шоферил, наверное, очень любил свою работу, потому что рассказывал о ней с воодушевлением, и я после 8 класса решил пойти учиться на шофера, — рассказывает мужчина. — Поступил в Горно-Алтайское училище №28 и получил специальность автокрановщика».

Помимо специальных знаний, в кармане у молодого человека было к этому моменту и водительское удостоверение, а главное — желание начать работать самостоятельно. Пригодилась полученная профессия и в армии. Несмотря на то, что считался танкистом, большая часть службы прошла за баранкой автокрана. В Абакане, где служил, довелось строить новую воинскую часть, поэтому автокран при возведении казарм и ангаров под танки был, пожалуй, самой востребованной техникой.

«Отслужив, я вернулся в Усть-Ишу, намерений куда-то уехать даже и не возникало, — признается Александр Михайлович. — Куда бежать? Работа есть, да и матери, после смерти отца, моя поддержка была нужна».

Возможно, человеку, выбравшему профессию по душе, именно такое рабочее «спокойствие» и нужно. Водители в совхозе были востребованы, через некоторое время, когда в «Предгорном» появился автокран, А.М. Гущин пересел на него. Через пару лет, опять же по производственной необходимости, вернулся на грузоперевозки…

(Полную версию читайте в газете «Восход»)

Автор: Надежда Муратова

 57 total views

Восход

Восход

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.