«Такого не бывает»: Реальный сотрудник банка рассказал всю правду о звонках из «службы безопасности»

«Такого не бывает»: Реальный сотрудник банка рассказал всю правду о звонках из «службы безопасности»

Даже если вы постоянно получаете звонки от телефонных мошенников, каждый раз где-то внутри рождается сомнение: «А вдруг мои деньги и правда хотят украсть?!» Преступники меняют легенды и сценарии, применяют методы психологического давления и многое другое. Чтобы им правильно противостоять, нужно знать, как на самом деле работают сотрудники службы безопасности банка. На наивные вопросы «КП» ответил Вячеслав Касимов, директор департамента информационной безопасности Московского кредитного банка.

Звонят ли банки клиентам, чтобы приостановить операции?

— Да, нам приходится звонить людям, когда происходит что-то плохое. Но есть важный нюанс. Когда мы звоним, мы сами все знаем про платеж, мы рассказываем про него. Все, что хотим услышать в ответ, — это «Да, мое» или «Нет, не мое, остановите, пожалуйста». Мы никогда не принуждаем к каким-то активным действиям. Все, что нам нужно, это бинарный ответ: либо «да», либо «нет».

Что происходит потом?

— Если ответ положительный, то происходит дальнейшее проведение платежа. Если отрицательный, тогда мы платеж приостанавливаем. Но рекомендуем обратиться в офис, чтобы у нас были необходимые подтверждения.

Спрашивают ли реальные сотрудники безопасности банка о том, какая была последняя операция, например, по карте?

— Такие вопросы могут задавать. Это некоторый элемент для идентификации. Он позволяет понять, что общаются действительно с конкретным клиентом. Но мы в своей практике стараемся сделать такого рода вопросы как можно более конкретными, чтобы дать понять человеку, что мы знаем сами эту транзакцию, опять же чтобы к бинарной логике вернуться. Но это все-таки достаточно редкий случай.

Бывает ли такое, что у сотрудника банка нет доступа к информации?

— Чтобы сотрудник банка не мог получить доступ к счету, который открыт в том же банке… Это нонсенс. Такого не бывает. У реальных сотрудников банка есть вся необходимая информация. И ситуация, когда «а у нас там что-то не отображается» или «у нас что-то сломалось», или «я сейчас не могу посмотреть», означает, что с вами беседует не работник банка, а обычный мошенник.

Существует ли некий Единый лицевой счет, открытый в Центробанке, на который якобы нужно перевести деньги, чтобы их спасти?

— Никакого централизованного счета, тем более который создал Центральный банк, не может быть. ЦБ создает счета только для банков, но никак не для граждан. Даже если вам куда-нибудь в WhatsApp или в Telegram присылают некий скан, где изображено, что вам открыт специальный счет, чтобы спасти ваши деньги, это ничего не значит. Как правило, вместо номера счета указывается номер карты мошенников. И все эти действия направлены на то, чтобы человек свои деньги перевел на карту злоумышленников.

Какие сейчас самые популярные способы воздействия, самые популярные легенды?

— В последнее время основная легенда, которую рассказывали мошенники людям, это некая спецоперация, которая проводится для того, чтобы задержать нерадивого работника банка, который хочет украсть у вас деньги. Они могут представляться как сотрудниками службы безопасности, так и правоохранительными органами. Суть операции сводится к тому, что вам нужно снять ваши деньги и перевести их на тот самый защищенный счет. А чтобы запутать клиента, его направляют в реальное отделение банка, где якобы сидит тот самый злодей. Там нужно снять деньги, а положить их просят в банкоматы или в терминалы других банков, чтобы сделать максимально сложным расследование этого инцидента в будущем и остаться самим безнаказанными.

Что делать, чтобы не отдать деньги мошенникам?

— Самое главное – никому не верить. Всякий входящий звонок, всякое входящее сообщение – отнеситесь к нему критически. Лучший способ – просто положить трубку и самостоятельно перезвонить по реальному номеру банка, который указан на сайте или на оборотной стороне банковской карты. Потому что, когда вы инициируете взаимодействие, то с огромной вероятностью вы попадаете именно в банк. А когда звонят вам, вы не можете быть в этом уверены. В крайнем случае, даже если вы уже сняли деньги (это ваше право), просто хотя бы не кладите их никуда, положите под подушку, подумайте до завтра. Завтра проснетесь со свежей головой и уже по-другому оцените эту ситуацию.

Источник: WWW.KP.RU

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Loading

Восход

Восход

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: